to4et (to4et) wrote,
to4et
to4et

Category:

С. М. Прокудин-Горский. Общий вид Соколиной горы. У ст. Аша-Балашевская. 1910 год и 106 лет спустя.



     Южный Урал. Челябинская область. Ашинский район. Аша.
С. М. Прокудин-Горский. Общий вид Соколиной горы. У станции Аша-Балашевская. 1910 год. Моя реставрация -

На берегу видны четверо детей, и возможно бабка с дедкой -

Цветовые каналы в динамике -

Кадрированный вариант -

2014 год, немного правее чем надо -

Моё фото 2016 год -

Фото без зума -

В идеале надо снимать ниже и дальше.
Фото с поездом -

2018 год -

 Снимок сделан с середины низкого деревянного моста через реку Сим. Этот мост виден на другом фото Прокудина-Горского -

"Река Сим с Соколиной горы." моя реставрация -

Железную Самаро-Златоустовскую дорогу начали строить в 1885 году, у подножья Соколиной горы построили казармы для рабочих и Соколиную гору стали называть Казарменной. На Викимапии гора подписана как Казарменный гребень. На чёрнобелом фото Прокудина-Горского, возможно видны именно эти казармы.
Сейчас,  немного ближе к Соколиной горе построен высокий железобетонный автомобильный мост (чьё и откуда фото уже не помню) -

Мост с другой стороны 2016 -

Перед мостом  видны заброшенные опоры, значит за сто лет здесь успели построить и снести ещё один мост. Левее кучкуются покрышки, возможно защищая последнюю сваю оставшуюся от деревянного моста -

Река Сим очень мелкая, на старом снимке виден искусственный перекат, сделанный для того что бы перед ним можно было окунуться хотя бы по колено. Сейчас дно реки заросло водорослями , которые извиваются как змеи. Фото с моста -

Обычно за последние сто лет всё зарастает лесом, а Соколиная-Казарменная гора наоборот его лишилась. Предполагаю что первый раз её побрили в 1885-1890 годах, при постройке железной дороги, пустив лес на шпалы. К 1910 году она успела немного обрасти. Думаю второй раз её побрили в 1930-х годах, при прокладке второго железнодорожного пути. Почему после этого на ней так и не вырос лес, непонятно.
 Город Аша молодой, градообразующий Аша-Балашовский завод основан уже после открытия железной дороги, в 1899 году.
 На западном склоне Казарменной горы, в советское время был кирпичами выложен геоглиф «Ленин с нами», в 2011 году из тех же кирпичей выложили геоглиф АША -

 В 1970-х годах, для защиты от падающих с Соколиной-Казарменной горы камней, над железной дорогой построили противообвальную галерею. Прокудин-Горский сфотографировал это место вблизи, с железной дороги.
По реке Сим. У ст. Аша-Балашевская. 1910 год -

То же место в 2018 году -

И со склона горы. От цветного фото сохранилась лишь чёрнобелая копия, которую ни кто не хочет отреставрировать.
Железнодорожный путь по р. Сим с Соколиной горы. 1910 год -

В этом же месте, только внизу с железной дороги, в 1897 году, делегатами 7  Международного геологического конгресса, во время экскурсии по Уралу, было сделано фото "Железная дорога вблизи станции Аша" -

Впечатления американского геолога Д.К. Ридли о этой экскурсии -
https://www.academia.edu/35357780/Джеймс_Ридли._Записки_о_поездке_в_Россию_Урал_и_Зауралье_в_1897_году
 Ещё есть фото этих скал с противоположного берега, ещё до Прокудина-Горского, сделанное во время строительства железной дороги в 1887-1890 годах.
Казарменная гора, начало Уральского хребта. 553-я верста. -

Соколиная-Казарменная гора находилась на 553 версте до 1905 года, потом точка отсчёта изменилась и гора оказалась на 708 версте Самаро-Златоустовской дороги. Сейчас её закинуло аж на 1727км. Куйбышевской железной дороги.
В районе Казарменного гребня, река Сим стекает со склонов Уральского хребта через узкий коридор, образованный притёсами, в народе это место называют «вратами Урала». Возможно именно по этому гору так часто фотографируют. На фото с горы напротив, долина реки Сим действительно напоминает вход в горы -


Направление съёмки на карте -

 На Яндекс карте (мост на ул.Кирова) -
https://yandex.ru/maps/-/CKFL
 На Гугл карте (мост на ул. Мира) -
https://goo.gl/maps/CLNKKXLEqL7GGKHk9
 На Гугл панораме -
https://goo.gl/maps/fCGXpSpsestudLNC8
 На Паствью карте -
https://pastvu.com/p/1092875

    История Аши
 1885 - Начало строительства железной дороги. Возле Соколиной горы построили казармы для строителей и со временем Соколиную гору стали называть Казарменный гребень.
 1890 - Открыта Самаро-Златоуставская железная дорога и построена станция Аша.
 1899 - Основан чугуноплавильный Аша-Балашовский завод, братьями Н.П. и И.П. Балашовыми на даче Симских заводов. Жд станция Аша, стала Аша-Балашовская.
 1910 - Город фотографирует Прокудин-Горский.
 1917 - Национализирован Аша-Балашевский завод.
 1919 - Станция Аша-Балашевская переименована в  «Вавилово» в честь Павла Андреевича Вавилова, слесаря, большевика.
 193? - Построен второй путь железной дороги.
 1933 - Аша-Балашевский завод стал городом.
 19?? - Построен капитальный мост через реку Сим на ул. Кирова.
 1954 - Электрифицирована     железная дорога.
 1960 - Станция Вавилово переименована в Ашу,  по имени города.
 19?? - На Склоне Казарменной горы выложили геоглиф «Ленин с нами».
 1970 - Под Соколиной-Казарменной горой построили противообвальную галерею.
 19?? - Построен новый автомобильный мост через реку Сим на ул. Кирова, а старый мост разобран.
 1989 - Крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа на перегоне Аша — Улу-Теляк, в 11 км от города Аши.
 1992 -  Аша-Балашевский завод переименован в Ашинский металлургический завод.
 2011 - На Склоне Казарменной горы выложили геоглиф АША.

 Случайные фото города, на ходу из машины:
Казарменный гребень -

Противообвальная галерея -

Трёхглавая гора, напротив Казарменного гребня -

Гора Липовая -


И просто красивый домик -


Tags: Аша, Реставрация, было-стало, по следам Прокудина-Горского, фотосравнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments