to4et (to4et) wrote,
to4et
to4et

Category:

С. М. Прокудин-Горский. Вид с задней площадки у ст. Симская Сам.-Злат. жд 1909 год и 107 лет спустя.



  Южный Урал. Челябинская область. Ашинский район. Город Сим. станция Симская.
 С. М. Прокудин-Горский. Вид с задней площадки у станции Симская Самаро-Златоустовской железной дороги. 1909 год. В сравнении использована реставрация Вячеслава Ратникова -

 2016 год -

 Снимок сделан в восточном направлении, напротив современного вокзала станции Симская, на 1759 км. Куйбышевской железной дороги, по старому на 736 версте Самаро-Златоустовской железной дороги. (581 верста до 1905 года)
 Старый снимок действительно снят из вагона, да ещё и в полный рост высокого Прокудинского штатива. Судя по вросшей в землю водонапорной башне, культурный слой здесь поднялся метра на полтора, плюс я старательно поднимал фотик над головой, но этого оказалось мало, при совмещении выяснилось, что все мои снимки сделаны ниже чем надо. Передний план я опустил в ФШ, что бы создать иллюзию правильного ракурса. Реальный снимок без зума -

Лучше всего подходил снимок, на котором опора встаёт на место двери башни, но я решил не загораживать единственный сохранившийся объект.
С нужной высоты съёмки, думаю крыша башни не должна возвышаться над горой, но из-за обилия проводов и столбов я не стал её фотошопить в основном сравнении. Сравнение башен, с правильной высотой но с неправильными столбами -

Башня сохранилась лишь частично, верхнюю часть с украшениями разобрали и сделали башню выше, не заморачиваясь украшательством, лишь верхнее окно похоже на прежнее. Вместо нижнего окна вставили дверь, не смотря на то, что с другой стороны есть ещё пара дверей.
Первое сравнение сделано в 2009 году, деревянная обшивка башни выкрашена почти в тот же цвет, что и сто лет назад -

Слева от башни, сохранился деревянный домик, который я ни за что бы не узнал под сайдингом и евроокнами, если бы не это промежуточное фотосравнение -

Этот домик на Гугл панораме -
https://goo.gl/maps/vL1vYMHLsd8Y2XEC8
Фотосравнение велосипедистов 2019 -

Синюю башню перекрасили в серую, видимо что бы замаскировать дерево под камень :-)
Белые полоски разметки, закрасили жёлтым цветом. По мне так лучше и башню этой же жёлтой краской покрасили бы.
На старом снимке видно что башня, ниже подоконника, сложена из блоков большего размера и немного другого цвета, получается как бы юбочка. Сейчас издали эти блоки уже не видны, из-за поднявшегося уровня земли, но свеженарисованная юбочка внизу, создаёт иллюзию, как будто башня поднялась из земли и мы снова видим её фундамент.
 Вы видите на снимке Прокудина-Горского автомобиль? Нет? И я нет, а он есть!
У этого снимка четыре варианта реставрации, и на всех есть зелёная берёза -

Я уж было начал думать, что раз тёмные деревья белят, то и так белые берёзы наверно красят зелёнкой :-)
Но посмотрев оригинал и поиграв цветовыми каналами понял что в этом месте движется автомобиль, а зелёная берёза это брак реставраторов.
Цветовые каналы в динамике -

Автомобиль движется слева на право. Лошадей не видно, поэтому именно автомобиль. На последнем снимке видны спинки сидений, значит без кабины, кабриолет.
 Вдали, перед поворотом, виден семафор -

Это семафор системы Макса Юделя, такой же Горский сфотографировал вблизи "Закругление пути у Усть-Катава. 1910" -

 Симская станция основана в 1890 году, в ходе строительства Самаро-Златоустовской железной дороги.
 Станция была соединена с Симским заводом железнодорожной конкой. Предполагаю, что именно по ней сейчас проходит самая прямая асфальтовая дорога.
Конка на мосту через реку Сим 1932 год -

Думаю мост ремонтируют после весеннего паводка.
 Железная дорога электрифицирована в 1954 году.
 Посёлок при ж.д. станции Симская включён в черту города г. Сима в 1961.
 В 1962—63 проведена реконструкция станции с удлинением путей.
 В 1969 построено новое здание дежурной службы.
  Симскую станцию удивительно мало фотографировали в прошлом веке, мне удалось найти лишь одно фото "Станция Симская 1931 год." -

 Здание вокзала простояло без видимых изменений 77 лет, до 2008 года "Железнодорожный вокзал станции Симская" -

Лишь появилась мраморная табличка в память о революционных событиях -

 В 2009 году начался ремонт, красивый кирпич стали прятать под штукатурку "Здание вокзала станции Симская" -
 К 2011 году вокзал стал жёлтеньким "Станция железной дороги Симская" -

Появился резиновый пешеходный переход, с которого лучше всего получается сравнение со снимком Прокудина-Горского, надо встать по центру второго пути и как можно выше поднять фотик над головой.
 Мой снимок 2014 года, вокзал стал облачно розовым и получил новую табличку похожую на российский флаг -

 К 2019 году вокзал зачем то выкрасили в безликий белый цвет "Станция Симская." -

 В 2011 году, в 6 км. от станции, на перегоне Ерал – Симская, случилось грандиозное крушение двух грузовых поездов с углём. Бык решил пободаться с локомотивом, и по началу вроде бы проиграл, лишь повредив тормоза поезда, но тут быку подыграло русское авось, и поезд как и бык, улетел под откос, догнав впереди идущий состав -

Перед столкновением, машинист с помощником выпрыгнули из локомотива, но к тому моменту скорость была уже за 130, и это их не спасло. Состав с углём, длинною в километр превратился в одну большую кучу -


Первый раз я оказался на Симской станции случайно, в 2014 году, и вспомнить что именно здесь фотографировал Горский не смог.
Второй раз в 2016 году, ехал сюда специально за сравнением, и вечером, что бы освещение было сзади. Но на первых путях стоял локомотив, который не только мешал съёмке но ещё и ругался на меня запрещая фотографировать -

Пришлось переночевать на пасеке и вернуться сюда в третий раз, уже утром.
 За вокзалом находится автобусная остановка -

Что означает надпись KUZASH на баскетбольном кольце, мне не смогли объяснить ни яндекс ни гугл -

В 2014 году, на этих скалах, козлы устраивали бои без правил -

Водонапорная башня вблизи -

Красивые домики рядом с башней -

 С другой стороны станции есть ещё одна водонапорная башня, но уже без головного убора, 2014 год -

 
 Направление на карте -

 На яндекс карте -
https://yandex.ru/maps/-/CKEVA6yR
 На Гугл карте -
https://goo.gl/maps/asW9fEnXiy6yYcMU7
 На Гугл панораме -
https://goo.gl/maps/cYmkJp8fVZFAPAri6
 На Паствью карте -
https://pastvu.com/p/211110
 
  Симская история.
 1759 - На реке Сим основан  Симский завод, симбирскими купцами-заводчиками братьями Иваном Борисовичем, Яковом Борисовичем и Петром Борисовичем Твердышевыми, вместе с Иваном Семёновичем Мясниковым по Указу императрицы Елизаветы.
 1761 - На Симском заводе получено первое железо, из чугуна привезённого с Юрюзанского и Катав-Ивановского заводов.
 1762 - Построена каменная церковь Димитрия Солунского.
 1774 - Завод, фабрика с плотиной, церковь и заводское селение были сожжены. Отряд башкир-повстанцев во главе с пугачёвским полковником Салаватом Юлаевым и его отцом Юлаем Азналиным напал на Симский завод. Было убито около 60 заводских служителей, работных людей и крестьян.  Нападение произошло из-за того, что земли, на которых его построили, 15 годами ранее были отчуждены у семьи напавших башкир.
 1777 - Завод восстановлен после пожара.
 1780 - Получен первый чугун, отлитый в домне.
 1821 - Капитально перестроена церковь Димитрия Солунского.
 1893 - На Симском заводе начато производство стали мартеновским способом.
 1895 - Начала работать первая публичная библиотека.
 1898 - Открыта низшая ремесленная школа на 40 учащихся.
 1897 - Построен народный дом общества трезвости с библиотекой, буфетом, драматическими кружками.
 1898 - В 9 км от Сима была проложена железная дорога Самара — Златоуст. Это резко отразилось на экономике завода и поселения. От Сима до станции Симской была построена конная железная узкоколейная дорога.
 1903 - На Симском заводе родился Курчатов Игорь Васильевич, родоначальник советской атомной бомбы.
 1903 - В посёлке начали действовать первые революционные рабочие кружки.
 1910 - Сим фотографировал Прокудин-Горский.
 1913 - Начато производство сельскохозяйственных машин и орудий.
 1914 - Завод перешёл на производство предметов вооружения.
 1917 - Симский завод национализирован советской властью.
 1924 - Симский завод вошёл в состав Миньярского района Уральской области.
 1928 - Завод Сим переименован в рабочий посёлок.
 1929 - Закрыта церковь Димитрия Солунского, венчания сломаны. Использовалась как пожарная часть, столовая.
 1934 - Рабочий посёлок Сим переместился из Минньярской в Челябинскую область.
 1935 - Завод переименован в Симский обозный завод. Основной продукцией завода были пароконные хода, санитарные и пулемётные двуколки, кузова для автомашин, походные кухни, автоприцепы.
 1941 - В Сим эвакуированы московские агрегатные заводы № 132 и 444, на базе которых образован Симский механический завод № 132. Начался выпуск агрегатов для самолётов.
 1942 - Рабочий посёлок Сим, стал городом.
 1944 - Основан Симский механический техникум.
 19?? - Построена кирпичная заводская труба.
 1954 - На Симской станции проведена электрификация железной дороги.
 1961 - Посёлок при ж.д. станции Симская включён в черту города Сима.
 1973 - Построена новая плотина, пруд отступил от завода.
 19?? - Построена ретрансляторная вышка на Шелывагиной шишке.
 1975 - Построена дорога  М-5 «Урал»
 1976 - Завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
 19?? - Построена большая заводская труба.
 1992 - Церковь Димитрия Солунского возвращена верующим.
 2004 - Утверждены флаг и герб города Сима, а Шелывагина шишка стала памятником природы.
 2011 - Крушение грузовых поездов на перегоне Ерал – Симская.

 Симский механический завод -
https://arhistrazh.livejournal.com/149353.html
 Ураловед.Река Сим.
https://uraloved.ru/mesta/chelyabinskaya-obl/reka-sim


Tags: Сим, было-стало, по следам Прокудина-Горского, фотосравнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments