to4et (to4et) wrote,
to4et
to4et

Categories:

С. М. Прокудин-Горский. Река Решетка в 4 в. от деревни Решета. 1912 год и 102 года спустя.



 С. М. Прокудин-Горский. Река Решетка в 4 в. от деревни Решета (видна Кунгурская жел. дор. ветка). 1912 и 102 года спустя.

Средний Урал. Река Решётка в конце посёлка-станции Северка. (видна Свердловская железная дорога)
Облазил все мосты на Решётке - ничего похожего.  Стал искать другие варианты и нашёл!
Секрет оказался в том, что река протекает мимо моста, а под железно дорожным мостом течёт безымянный ручей впадающий в Решётку и не обозначенный на картах -



Берег сильно зарос, поэтому на фотосравнении сплошной фотошоп, хотя и максимально правдивый.
Уцелели не только камни, но и два дерева! Причём сосна почти не изменилась за 100 лет.
Берёза, похоже, успела упасть на камни и снова подняться!




С истинной точки деревья закрывают кусты -

Река кажется больше не только из-за весеннего половодья, её готовили к судоходству!
Здесь планировался канал, который должен был стать важнейшей частью Камско-Тобольского водного пути, который соединил бы бассейны основных рек Европейской части России и Западной Сибири.
Екатеринбург стал бы одним из важнейших портовых городов России.
Предполагалось строительство шлюзов, водохранилищ, гидроэлектростанций.
Не смотря на то что строительство канала заброшено на половине, им пользуются и в наши дни.
От Чусовой сейчас отходит два параллельных канала.
По маленькому, небольшой ручей бежит из Чусовой в Решётку. (впадает выше этого снимка) -

По большому, целая река питьевой воды идёт в Екатеринбург. На пол дороги канал упирается в насосную станцию, и дальше вода по трём водоводам большого диаметра - 1400 мм., минуя Верх-Исетский пруд, направляется на Западную фильтровальную станцию - основной источник питьевой воды для Екатеринбурга. -

Возможно и здесь русло искусственно расширяли, на повороте перед камнями оно явно стало шире.
Железнодорожный мост уцелел, но уже много лет не видит солнечного света.
В 1930 году к нему пристроили такой же каменный, только повыше на один камень, мост с дальней стороны. Железнодорожная ветка по нему, прошла на камнещебеночный завод. К 2014 эта дорога успела заржаветь и начала зарастать соснами -
Потом ещё более высокий, из бетонных тюбингов, длинный мост на три жд. пути с ближней стороны.
А потом и его расширили на одну железнодорожную ветку.
В итоге старый мост стал маленькой частью длинного тоннеля. -

Сейчас по новым бетонным мостам проходят четыре железнодорожных пути, а старые каменные бездействуют.
Каменная кладка первого моста которая видна на старом фото -

Бетонное перекрытие сделали выше, а каменные блоки остались те-же, во всяком случае очерёдность кладки совпадает -

По ту сторону моста, кто то ест деревья -

Думаю их задолбали безбашенные дятлы.
Поселения здесь существовали, возможно ещё 5 тыс. лет назад, что доказывает существование в 3 км от посёлка т. н. скал Северские писанцы -


Посёлок Северка возник в 1725 г. в центре углезаготовок для Екатерин бурского завода. Название посёлок получил от речки Северки впадающей в Решётку. В начале XX века здесь появился разъезд «Хохотун», разъезд № 73 по счету от Перми, позже вырос кирпичный и камнещебеночный заводы. К заводу провели колею железной дороги, и разъезд с 1930 года превратился в станцию.
Направление на карте -

На Гугл карте -
На Паствью карте -
pastvu.com?g=56.859746,60.319745&z=18&s=yandex&t=hyb&type=1

Tags: Канал, было-стало, по следам Прокудина-Горского, фотосравнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments