to4et (to4et) wrote,
to4et
to4et

Category:

Коридоры времени у ст. Вязовой на 635 версте.


Первое фото с паровозом - Видъ оконченной линiи по реке Юрезани. 635 верста. 1885-1889 год. Подровняли скалы и сделали железнодорожную насыпь, местами с отвесными стенами из каменной кладки.
Второе фото - Видъ горы Вязовой и р. Юрезани по линiи С.-З. ж. д.. Приблизительно 1890 год. Вернулись телеграфные столбы, которые были здесь ещё до строительства железной дороги, с 1881 года. В то время это была первая в России по протяжённости, 50 километров, столбовая телефонная линия, связавшая Катав-Ивановск, Юрюзань, Вязовую и Усть–Катав. Справа построили домик жд скальной будки.
Третье фото - С. М. Прокудин-Горский. Закругление железнодорожного пути у ст. Вязовой. 12 сентября 1909 года. На столбах добавили проводов. Жд дорогу дополнительно отсыпали щебнем, так что отвесная каменная кладка скрылась под насыпью. Ну и туман скрыл вершины гор и выпал снег :-)
Сейчас железная дорога стала двухсторонней и электрифицированной,(причём полоса у скал осталась с деревянными шпалами, а новая уже с бетонными), скалу полностью обтянули металлической сеткой, а берег капитально зарос деревьями.
Tags: Вязовая, было-стало, по следам Прокудина-Горского, фотосравнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments