to4et (to4et) wrote,
to4et
to4et

Category:

Автор? Брянский мост в Усть-Катаве. 2. Приблизительно 1980 год и около 36 лет спустя.



 Приблизительно  1980 год -

 2016 год -

Южный Урал. Город Усть-Катав. Мост через реку Юрюзань.
На фото мотороллер ТМЗ. 5.403 - 02Ф. Конкретно дату выпуска этой модели мне найти не удалось, а вообще муравьи выпускались с 1959 до 1995 года и это установить дату снимка ни как не помогает.
Дата снимка не ранее 1977 года,в этом году по мосту запретили грузовое движение и установили перекладины ограничивающие высоту и ширину, но дорожное покрытие на мосту осталось и мотоциклы продолжали по нему ездить, сейчас это покрытие убрали вместе с пешеходными дорожками шедшими по обе стороны моста, за счёт этого мост стал ниже и на входах появились ступеньки.
Исчез деревянный дом слева, на его месте сейчас ровная площадка -

2014 год -

В прошлом, в районе будущего Брянского моста находился неширокий пешеходный деревянный мост без перил. По нему жители посёлка Шубино переходили в рабочий посёлок Усть-Катав.
Опоры под возвышающиеся над мостом столбы-пилоны были сооружены в 1940 году по проекту УКСа Усть-Катавского вагоностроительного завода.
В августе 1941 года в Усть-Катав стали прибывать эшелоны с оборудованием, материалами Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13. Эвакуированы в Усть-Катав были и брянские рабочие с семьями. Их расселяли по разным местам. На правом берегу реки Юрюзань в районе нынешнего городского рынка, где тогда находился спортивный стадион, в срочном порядке были построены двухэтажные дома-времянки. Здесь образовался микрорайон «Стадион». Часть рабочих расселили в Шубино. Через реку Юрюзань необходим был более надёжный мост. И, несмотря на трудности военного времени, строительство моста было возобновлено. Мост проектировался по заданию Главстройпроекта (ГСПИ-7) на эвакуированном в Усть-Катав Брянском заводе Свердловским отделением Всесоюзной Государственной Конторы (ВГК) «Промстройпроект» с использованием выстроенных до этого опор.  Комплект чертежей и схем моста был выпущен 28 мая 1943 года. Спустя год, летом 1944, мост был закончен.
Мост назван так из-за того, что он строился эвакуированными в Усть-Катав брянскими рабочими.
Замочки на счастье -

 На мосту -

 Вид с моста на Медвежью гору -


Снимок сделан напротив дома 61 по ул. Комсомольской.
Направление на карте -

На Гугл панораме -
На Гугл карте -
На Паствью карте -
pastvu.com?g=54.933042,58.176511&z=19&s=yandex&t=hyb&type=1
История Усть-Катава.
1758 - На реке Юрезани, в устье реки Катав, основан железоделательный завод.  Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков — братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова.
1773 - Завод беспрепятственно занял отряд пугачёвского полковника И.Н. Грязнова. С Грязновым к Челябинску ушла и часть устькатавцев.
1774 - В мае через поселок прошла правительственная команда подполковника И.И. Михельсона, преследовавшая восставших, а в июне отряд Юлая Азналина, отца Салавата Юлаева,  выполняя указ Пугачева, сжег Усть-Катавский завод и окрестные деревни.
1775 - Завод восстановлен.
1820 - Построена первая каменная церковь, церковь Рождества Христова.
1862 - Продукция Усть-Катавского завода демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке.
1890 - Через Усть-Катав построена  Самаро-Златоустовская железная дорога. Построена  ж.д. станция Усть катав. (сейчас Остановочный пункт 1799 км)
1890 - Построен деревянный Французский мост.
1901 - Катав-Ивановский завод начинает строить трамваи.
1911 - Пожар, за три часа сгорело 262 дома.
1914 - Построен железный Французский мост.
1917 - В поселке, мирным путём, установлена Советская власть.
1930 - Закрыта церковь Рождества Христова.
1936 - Взорван Герасимов камень.
1939 - Церковь Рождества Христова переоборудована под продовольственный магазин, главный вход  расположился на месте порушенного алтаря.
1940 - Построены опоры моста на реке Юрюзань. (Будущий Брянский мост)
1941 - В Усть-Катав эвакуированы брянские рабочие с семьями и оборудование  Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13.
1943 - Посёлок Усть-Катавский завод был преобразован в город «Усть-Катав».
1944 - Завершено строительство Брянского моста на ранее построенных опорах.
1947 - Построен Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова.
1960 - На предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов.
1969 - Начат выпуск трамваев «КТМ-5М3», ставших самой массовой моделью трамвайного вагона в мире!  (14 991 вагонов)
1972 - Сдан в эксплуатацию молокозавод.
1973 - Заработал хлебозавод.
1977 - Брянский мост закрыли для автомобильного движения, мост стал только пешеходным.
1980 - Построена новая плотина.
1987 - Построена новая ж.д. станция Усть-Катав, близ посёлка Шубино.
1994 - Открылся железнодорожный и автобусный вокзал.
1991 - Церковь Рождества Христова возвращена верующим.
2015 - Закрыт Кинотеатр «Родина».

Tags: Усть-Катав, было-стало, фотосравнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments