to4et (to4et) wrote,
to4et
to4et

Categories:

С. М. Прокудин-Горский. Станция Златоуст. 1909 год и 105 лет спустя.




Южный Урал. Златоуст.
Станция, построенная в 1890 г., находилась в 3 верстах от города (теперь в черте города).
Старый снимок сделан с самого начала старого моста через ж.д. или около него со склона горы Косотур.
Сейчас этот склон скопали для расширения ж.д. и в плотную с одной уцелевшей опорой старого моста  построили новый .
Поэтому сейчас снять с той же точки невозможно.
Новый снимок сделан с середины нового моста (ул.Аносова), это метров на двадцать ближе и на пару метров выше, но на снимке это практически не заметно.
Дорога являлась одной из крупнейших российских железных дорог конца XIX — первой трети XX века.
Пролегала по территории Самарской, Оренбургской и Уфимской губерний и служила связующим звеном между Поволжьем и Южным Уралом.
С момента открытия движения по Сибирской железной дороге (1896 год) до открытия Петербурго-Вологдо-Вятской железной дороги (1906 год)  была единственным рельсовым путём, соединявшим Россию и Европу с Сибирью и Дальним Востоком.
 В годы Великой Отечественной войны отсюда уходили на фронт эшелоны с бойцами (из Златоуста было призвано более 30 тыс. чел.)
За сто лет добавилась паутина проводов, стало больше железнодорожных путей, старый вокзал снесли и на его месте построили новый и только горы практически не изменились, хотя по моему они гуще поросли лесом.
Фото без зума -

 Направление на карте -

На Гугл панораме -
На Гугл карте -
На Паствью карте -
pastvu.com?g=55.196894,59.711752&z=18&s=yandex&t=hyb&type=1


Tags: Златоуст, было-стало, по следам Прокудина-Горского, фотосравнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments