to4et (to4et) wrote,
to4et
to4et

Categories:

С. М. Прокудин-Горский. Общий вид местности у Юрезанского завода. 1910 год и 106 лет спустя.




 Снимок сделан со склона хребта Молебствие. Склон сейчас зарос лесом и точно повторить ракурс стало невозможно. Современный снимок сделан гораздо ниже чем надо и растянут по высоте в ФШ. Я снимал с заброшенного огорода, какой-то садовод в прошлом отстоял участок склона не дав ему зарасти большими деревьями. О огороде сейчас напоминают лишь одичавшая малина и коробка старого домика, а сам участок кроме малины зарос крапивой с Иван-Чаем, да такими высокими, что я не мог сделать кадр даже подняв фотик над головой! Пришлось брать палку и идти в бой, кося сорняки направо и налево, чтобы получилась фото-просека видимая на фото без зума -

 Юрюзанский завод находится слева за кадром в 3,5 км., на старом снимке виден заводской пруд, а на новом его закрывает  загадочная гора, появившаяся не весть от куда. Справа перед лесом, течёт река Юрюзань. Виден железнодорожный мост через неё. Металлическая часть моста полностью другая, более мощная и высокая, а вот каменные опоры, думаю остались прежними. Мост вблизи -

Железная дорога Вязовая - Катав-Ивановск открыта в 1905 году, ей всего пять лет на старом фото, на нём можно разглядеть полоску грунтовой дороги поднимающуюся вдоль насыпи к рельсам, думаю там была погрузочная площадка, с которой Горский сделал ещё один снимок, в сторону завода - Заводский поселок. Репродукция №20624. -

Сейчас на этой площадке железнодорожная стрелка, по бывшей грунтовой, проложена железная дорога, которая делает поворот слева за кадром, и проходит на переднем плане современного снимка в секретный приборостроительный завод.
Поляна в центре заросла домами СО «Заречье», слева на новом снимке дерево закрывает автобусную остановку 20км. (при советах здесь ходили электрички и рядом была жд остановка 20 км. от ст. Вязовая. Сейчас на жд лишь грузовое движение.) Люди на дороге, идут с этой остановки домой в Заречье.
Появилось много насыпей дорог - на переднем плане железная и асфальтовая, в Заречье все дороги отсыпаны, стройка приборостроительного завода и города Трёхгорный - в общем щебня надо было много, я предполагаю что его привозили по железной дороге и сваливали в кучу, и как обычно у нас бывало, половина осталась неиспользованной, заросла лесом и стала загадочной горой закрывающей городской пруд.
Чуть правее новой горы, вдали гора Шуйда с двухсотметровой вышкой-антенной, которую видно на другом снимке Прокудина-Горского "Пруд у Юрезанского завода." -

На Гугл панораме -
Интересно что сейчас на дороге (на снимке справа, невидно за деревом)стоит знак - Внимание! Территория с регламентированным посещением для иностранных граждан. ВЪЕЗД ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ЗАПРЕЩЁН! И Гугл панорама обрывается аккурат напротив этого знака. Дорога дальше идёт в ЗАТО город Трёхгорный (при советах - Златоуст 36, основан в 1952г.) градообразующим предприятием для которого послужил ФГУП «Приборостроительный завод» выпускающий ядрёные бомбы.
Направление на карте -

Tags: Юрюзань, было-стало, по следам Прокудина-Горского, фотосравнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments