to4et (to4et) wrote,
to4et
to4et

Categories:

Скалы перед железнодорожным переездом по пути к Юрюзанскому заводу.



С. М. Прокудин-Горский. Скалы перед железнодорожным переездом по пути к Юрюзанскому заводу. 1910 год и 106 лет спустя.

 Снимок сделан прямо с автомобильной дороги на самом железнодорожном переезде. Скалы так сильно изменились, что на месте я их даже не узнал. Сделал кучу снимков до и после переезда, а при совмещении , найдя сохранившиеся камушки, понял что истинную точку съёмки я пропустил. Поэтому сравнение получилось довольно приблизительное, железная дорога, скорей всего, должна получиться настолько выше, чтобы рельсы закрывали покрышки-клумбы. Нижнюю часть скалы полностью убрали, а ж.д. насыпь подняли приблизительно на метр, и несмотря на то что скалы и так стали дальше, ещё и рельсы проложили немного левее, увеличив изгиб железной дороги. Деревья на склоне скалы, скорей всего вырубили полностью. Но было это давно, камень успел потемнеть под атмосферными осадками, и деревья частично выросли заново. На старом фото наоборот, светло жёлтые камни указывают обнажившиеся места, с которых был убран камень при прокладке ж.д. открытой в 1905 году. Значит камни обнажены всего-то 5-7 лет.
Справа, сразу за краем кадра, сейчас находится домик смотрителя переезда.
Светлый треугольник в левом нижнем углу старого кадра, это скорей всего край грунтовой дороги проходящей через переезд и идущей дальше вдоль берега. Сейчас и дорогу и реку Юрюзань закрывают выросшие кусты.
 На старом фото интересны деревянные столбы с проводами, они появились раньше железной дороги, в 1881 году. В то время это была первая в России по протяжённости, 50 километров, столбовая телефонная линия, связавшая Катав-Ивановск, Юрюзань, Вязовую и Усть–Катав.
 В 1889 году Катав-Ивановский завод (конечный пункт этой ж.д. ветки) становится крупнейшим поставщиком продукции для железных дорог России и Европы. Бывали годы, когда предприятие продавало на отечественных и западных рынках до миллиона пудов стальных рельсов. И всю эту тяжесть везли на подводах по обычной дороге, ведь железной тогда ещё не было! В начале 20 века, цены на железо упали и завод остался без работы. Но его хозяин находит оригинальный выход - строительство ж.д. которую мы видим на фото! Каким – то немыслимым способом, в разгар мирового экономического кризиса, умудряется выбить государственный заказ на поставку своих рельсов самому себе. Авантюра князя позволила отсрочить «кризис» в этих местах на несколько лет. Белосельский – Белозерский обеспечивает все свои предприятия ( а значит и тысячи жителей этого горного края) стабильным заработком на целых четыре года! Но с того момента как рельсы дотянули до их производителя они стали не нужны. Дорога простаивала до 1914 года, пока вместо рельсов не научились делать цемент, который и возят по этой дороге до сих пор.
Фото без зума -

Красным обведено приблизительное место съёмки.
 Есть ещё один снимок сделанный Прокудиным-Горским на котором виден сам железнодорожный переезд "Скалы у железнодорожного переезда по пути к Юрюзанскому заводу." Репродукция №20059 -

 За кустом, перед дальней скалой прячется памятник, я разглядел его лишь на фото, поэтому не знаю памятник это или чья то могила. Памятник -

На Гугл-панораме -
https://www.google.ru/maps/@54.8871892,58.4152378,3a,30y,340.66h,89.53t/data=!3m6!1e1!3m4!1sLzw3ZfHp68xKhDv2-V6CUw!2e0!7i13312!8i6656
Направление на карте -
Карта. Скалы перед железнодорожным переездом по пути к Юрюзанскому заводу. 1910.JPG
Tags: Юрюзань, было-стало, по следам Прокудина-Горского, фотосравнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments