to4et (to4et) wrote,
to4et
to4et

Categories:

Скалы у железнодорожного переезда по пути к Юрюзанскому заводу.



С. М. Прокудин-Горский. Скалы у железнодорожного переезда по пути к Юрюзанскому заводу. 1910 год и 106 лет спустя.

 Снимок сделан с железной дороги идущей вдоль реки Юрюзань. Железнодорожный переезд, седьмой километр, от станции Вязовая.  Автомобильная дорога идёт вдоль железной, но в этом месте она упирается в скалы и переходит на другую сторону. Железнодорожная ветка тупиковая, она проходит через город Юрюзань, находящийся за спиной, до Катав-Ивановского завода, всего тридцать километров от этого переезда. Позади, почти над головой, сейчас проходит мост-путепровод трассы М5 Урал.
 За сто лет переезд и даже шлагбаум остались на своих местах! Только шлагбаум стал автоматическим, с подъёмными устройствами, и по другую сторону дороги. Обе дороги, и автомобильная и железная стали значительно выше, этого я не учёл когда делал снимки, и по этому не смотря на то что сделал снимок почти с каждой шпалы, под гневные крики смотрителя ж.д. переезда, идеально ни один не подошёл, надо было приседать при съёмке. Эту разницу высоты пришлось исправлять в ФШ.
 Скала сильно изменилась, видимо в прошлом её капитально обработали, убрав плохо держащиеся камни и деревья на вершине. Но было это давно, камень успел потемнеть под атмосферными осадками, и деревья частично выросли заново. На старом фото наоборот, светло жёлтые камни указывают обнажившиеся места, с которых был убран камень при прокладке ж.д. открытой в 1905 году. Значит камни обнажены всего-то 5-7 лет.
 На старом фото интересны деревянные столбы с проводами, они появились раньше железной дороги, в 1881 году. В то время это была первая в России по протяжённости, 50 километров, столбовая телефонная линия, связавшая Катав-Ивановск, Юрюзань, Вязовую и Усть–Катав.
 В 1889 году Катав-Ивановский завод (конечный пункт этой ж.д. ветки) становится крупнейшим поставщиком продукции для железных дорог России и Европы. Бывали годы, когда предприятие продавало на отечественных и западных рынках до миллиона пудов стальных рельсов. И всю эту тяжесть везли на подводах по обычной дороге, ведь железной тогда ещё не было! В начале 20 века, цены на железо упали и завод остался без работы. Но его хозяин находит оригинальный выход - строительство ж.д. которую мы видим на фото! Каким – то немыслимым способом, в разгар мирового экономического кризиса, умудряется выбить государственный заказ на поставку своих рельсов самому себе. Авантюра князя позволила отсрочить «кризис» в этих местах на несколько лет. Белосельский – Белозерский обеспечивает все свои предприятия ( а значит и тысячи жителей этого горного края) стабильным заработком на целых четыре года! Но с того момента как рельсы дотянули до их производителя они стали не нужны. Дорога простаивала до 1914 года, пока вместо рельсов не научились делать цемент, который и возят по этой дороге до сих пор.
Фото без зума -

Анимашка из лишних кадров -

Есть ещё один снимок сделанный Прокудиным-Горским с самого железнодорожного переезда в этом же направлении "Скалы перед железнодорожным переездом по пути к Юрюзанскому заводу." Репродукция №20058 -

На Гугл панораме -
https://www.google.ru/maps/@54.8862304,58.4160918,3a,15y,335.31h,89.06t/data=!3m6!1e1!3m4!1s3Jucib-Efm9YKlvjhMrS_Q!2e0!7i13312!8i6656
На Гугл карте -
https://www.google.ru/maps/@54.8869068,58.4156838,321m/data=!3m1!1e3
Направление на карте -

Tags: Юрюзань, было-стало, по следам Прокудина-Горского, фотосравнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments